Основы религиозных культур и светской этики
2 августа 2009 года Президент
Российской Федерации Д. Медведев подписал поручение о введении в
общеобразовательных учреждениях по выбору один из предметов: основы
православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской
культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики. Обращение Министра образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко к родителям обучающихся
Презентация для родителей 1
Презентация для родителей 2
Рабочая программа Полезные ссылки: http://www.prosv.ru/umk/ork/default.aspx http://www.rg.ru/2011/11/08/religia.html
Учебный предмет, включённый Министерством образования и науки
Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального
компонента . Предмет включает 6 модулей, из которых ученики по своему
выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут выбрать
один для изучения. Список модулей: «Основы православной культуры» «Основы исламской культуры» «Основы буддийской культуры» «Основы иудейской культуры» «Основы мировых религиозных культур» «Основы светской этики» Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка
мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и
уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа
России, а также к диалогу с представителями других культур и
мировоззрений. Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской,
буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и
светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных
норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и
морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них
ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное
восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных
предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в
полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного
уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Основные особенности: Преподавать данный курс в школе будут светские педагоги; Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер; Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено
общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством
приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям; Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых
национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция.
На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в
рамках нового курса; Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие
для систематического изучения определённый модуль, получат общие
представления и о содержании других модулей; Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся
одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут
представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по
итогам изучения того или иного модуля; Изучение курса завершается большим общим школьно-семейным
праздником, посвященным Дню народного единства, который отмечается 4
ноября. Единство и согласие через диалог культур и есть ощутимый
результат учебно-воспитательного процесса в рамках нового курса
|